Пластиковая тара – это неотъемлемый атрибут повседневного производства, который своей популярностью вытеснил другие материалы для производства тары, в том числе стекло. ПЭТ – это сокращенное название полиэтилентерефталата, вещества, гранулы которого создают пластиковую тару, текстильные волокна и мягкую полиэтиленовую упаковку.
Пэт бутылки пришли на рынок не так давно, первая бутылка из пластика была произведена в 70-х годах XX века. Предыдущие 30 лет ПЭТ существовал как вещество, но его применяли в другой области промышленности. Самой выдающейся особенностью ПЭТ, которую выделили многие производители – это экономичность и практичность.

Преимущества ПЭТ-тары

  1. Несомненным преимуществом для производителей является стоимость ПЭТ-тары, она в разы ниже стеклянных емкостей и позволяет сократить расходы на упаковку продукции.
  2. Подкреплением доступной цены на пластиковую тару является ее универсальность. Подавляющее большинство производств продуктов питания, в том числе напитков, заменили стекло на ПЭТ. Самым важным показателем является безопасность ПЭТ тары для сохранения свойств продуктов и отсутствие вреда для здоровья человека. Также в пластиковую тару упаковывают косметические продукты, бытовую химию, фармацевтические препараты и многое другое.
  3. Весовые характеристики ПЭТ-тары имеют огромное значение для логистики и транспортировки продукции в том или ином виде тары. Пластиковая бутылка весит около 30 грамм, в то время как вес стекла такого же объема составляет 300-350 грамм.
  4. Перевозки пищевой продукции (напитков) в пластиковой таре значительно упрощены за счет небьющихся свойств ПЭТ. Поверхность бутылки обладает упругостью и пластичностью, поэтому незначительные удары или вмятины не повреждают ее целостности. Это также экономит затраты на транспортировку любой продукции, поскольку пластик можно размещать на специальных стеллажах, наслаивая бутылки, не боясь их повреждения.
  5. Возможность изготовления ПЭТ-тары различных объемов дает преимущество каждому производителю отличаться среди других. Продукция разных торговых марок в ПЭТ-бутылках отличается по объему и дизайну, отчего увеличивается узнаваемость каждой без ущерба для конкуренции.
  6. Декорирование ПЭТ-тары – это не только привлечение внимания покупателя на полках магазина, но и придание защитных свойств для продукта, находящегося внутри. Если простые и газированные напитки разливаются в прозрачную тару, то молочную продукцию и напитки брожения помещают в бутылки с защитным цветом. Белый, зеленый, синий и коричневый цвета тары практические не пропускают ультрафиолет сквозь стенки, что препятствует поражению содержимого.
  7. Качество и удобство упаковки – это один из главных факторов, влияющих на выбор потребителя. Поэтому практичность применения ПЭТ-тары для человека стала решающей – бутылку из пластика можно брать с собой, легко закручивающаяся крышка позволяет использовать содержимое желаемое количество раз. Кроме того, производители разрабатывают различные формы ПЭТ-тары, которую удобно держать в руке и использовать даже на ходу.

Переработка ПЭТ-тары

ПЭТ является экологически чистым и безопасным для использования материалом. Но его утилизация составляет некоторую проблему, так как при горении вещество выделяет токсичные газы и продукты распада. Данный вопрос во многих странах мира контролируется на уровне государства, дабы высокая доля тары из ПЭТ утилизировалась и перерабатывалась.
Переработка ПЭТ является безопасным выходом для решения проблем экологии, а повторное использование гранул экономит расходы производителей. Переработка происходит путем дробления материала на мелкие частицы, каждая из групп которых проходит стадию очистки. Готовые гранулы обладают менее вязкими свойствами, но незначительное количество добавления их в массу основного сырья не несет ущерба качеству продукции. Таким образом, повторное использование сырья в виде ПЭТ гранул является эффективным методом экономии и безопасности в вопросах экологии.